Смета промо акции - считаем расходы 

промоутерыВ каждое, более-менее раскрученное агентство ежедневно приходят запросы от клиентов на формирование стоимости проведения той или иной промо акции. Каждая смета, составленная менеджером, визируется руководителем отдела. Это делается во избежание недоразумений по отношению к клиентам.
В данной статье мы Вам напомним что такое промо акция, какие виды промо акций бывают и кто задействован в проведении акций.
Промо акция — это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей).

Промо акции бывают следующих видов:
Дегустации – тестирование, представление продукции потребителям
Сэмплинги – распространение пробных образцов продукции и рекламных материалов клиента с целью ознакомления покупателя и предоставления возможности попробовать продукт
Презентации – построены на интерактивном доведении информации до потребителя
Подарок за закупку – самый распространенный метод игрового Promotion, в котором могут использоваться лотереи, конкурсы, розыгрыши призов
Работа на выставках
Театрализованные мероприятия – костюмированные презентации с использованием дополнительных художественных средств по заранее разработанному сценарию.

Промо персонал, необходимый для проведения промо акций:
Промоутер – человек, непосредственно общающийся с целевой аудиторией и выполняющий необходимые по акции действия (раздача листовок, подарков, продукта на дегустации и т. п.
Супервайзер – руководитель группы промоутеров. Супервайзер совмещает функции управления и контроля за группой промоутеров на каждой акции.
Во время акции супервайзер объезжает все места проведения акции, контролирует работу промоутеров, осуществляет оперативное управление, выполняет фотосъемку акции.
Координатор проекта – человек, ответственный за весь проект в целом. Координатор детально разрабатывает проект, работает с Клиентом, супервайзерами, промоутерами, подбирает персонал, осуществляет полный контроль над выполнением проекта, всю работу с документацией и отчетностью.

Схема расчетов проведения промо-акции<

Смета промоакции обычно состоит из:
Расходов на подготовку промоакции, расходов на призы, расходов на коммуникацию, расходов на ведение/управление проектом, иных расходов.
В расходах на подготовку учитываются гонорары исполнителей, создание промоматериалов, расходы на дизайн, печать и т.д. Для уменьшения сметы продумайте, насколько качественная нужна вам печать, подгонка цветов. Эти факторы оказывают существенное влияние на стоимость работ.
Смета промоакции может существенно различаться в разных агентствах. При наличии контрактов с международными рекламными агентствами увеличивается и стоимость, и сроки. Увеличивают расходы и привлечение дополнительного персонала, спецупаковка, наклейки и т.д.
Перед тем, как заказать какую-либо рекламу необходимо заранее задуматься, есть ли у Вас возможность для проведения рекламной акции. Если Вы купитесь на слишком низкую стоимость акции, может произойти отрицательный результат, либо результата совсем не может быть! Ведь в условиях кризиса нераскрученное агентство или т.п. может кинуть либо Вас, не выполнить все условия или вообще не провести акцию, либо кинут работников акции, не выплатив им зарплату. Так что, уважаемые мои, чтобы не произошло казуса, продумайте заранее все свои затраты и все нюансы акции.
Ведь не зря существует поговорка - «Бесплатный сыр - только в мышеловке».
Не жалейте денег, ведь чем больше Вы выделите бюджета на акцию , тем велик будет результат!
Удачи!

Статья подготовлена при содействии BTL агентства в Санкт-Петербурге Прайм Промо Персонал